Главная -> Все статьи ->

Как выбрать микросистему (обзор микросистем)

Как выбрать микросистему (обзор микросистем)


Микросистемы уже обогнали всю аудиотехнику по дизайну, а теперь догоняют ее и по звуку. Всю бытовую аудиотехнику можно условно поделить на переносную и стационарную. Последняя, в свою очередь, подразделяется на четыре группы: блочные, миди-, мини- и микросистемы. Сегодня мы рассказываем о микросистемах, сравнимых по размеру с компакт-диском.

Прародитель микросистем

С выходом из обихода виниловых дисков с прилавков исчезли миди-системы, а освободившееся место главного источника звука в доме заняли мини-системы, ширина которых сравнима с шириной двух аудиокассет. С эстетической точки зрения центральный блок в аппаратуре такого класса должен быть того же размера, что и акустика. Некоторые малоизвестные азиатские производители пытались уменьшить размеры систем, но приличного звучания добиться не могли. Зато с этой задачей успешно справились инженеры JVC.

При создании модели UX-1000 они отказались от дешевых материалов. Миниатюрные колонки начали оборудовать высококачественными динамиками и изготавливать из натурального дерева. Изящные акустические системы, покрытые несколькими слоями лака, потребовали и иного дизайна головного устройства. На смену традиционным черным корпусам с яркими дисплеями и множеством ручек пришли изысканные сочетания серебристой пластмассы и стеклянных панелей. Лентопротяжный механизм японские специалисты сочли архаикой и снабдили новую систему только проигрывателем компакт-дисков и радиоприемником.

В итоге внешний вид миниатюрного создания JVC, кардинально отличающийся от классических аудиосистем, оказался настолько притягательным, что UX-1000 прочно обосновалась на страницах интерьерных изданий. Сочетание отличного звука с великолепным дизайном сделало эту микросистему настоящим бестселлером и... породило новый класс аудиоаппаратуры.

Акустика микросистем

Успех JVC не мог оставить конкурентов равнодушными. Но разместить качественную акустику в малом объеме удалось далеко не всем. Ведущим производителям весьма пригодился опыт разработки домашних кинотеатров: требования по размерам и по качеству звука у этих видов техники во многом совпадали. Поэтому Sony, Philips, Panasonic, Kenwood, Aiwa Thomson и Pioneer довольно быстро представили свои версии микросистем. Сложились и требования к этому классу аппаратуры. "Миниатюрность изначально не предполагала той мощности звука, который могут выдавать, к примеру, мини-системы, - говорит менеджер по продукции Philips Сергей Крутий, - тем не менее точный, аккуратный звук и изысканный дизайн стали необходимыми составляющими микросистем".

Для достижения чистого звучания конструкторы прибегают к разнообразным техническим изыскам. Например, Thomson применяет в своих микросистемах технологию 3S. Ее основными элементами являются куполообразные высокочастотные динамики; би-усилители, раздельно воспроизводящие высокие и низкие частоты, и, наконец, сверхлегкие жесткие кевларовые динамики, которые позволяют добиться практически идеального воспроизведения

И все же некоторым меломанам не хватало низких частот. Добиться качественного звучания басов в малом объеме - задача практически нереальная, поэтому конструкторы вынуждены прибегать к всяческим ухищрениям. Например, Philips в этом году реализовал в своих микросистемах технологию wOOx, представляющую собой пассивный сабвуфер. Система виртуально увеличивает объем колонок и позволяет создавать впечатление более глубоких и "правильных" басов. А вибрирующая фиолетовая мембрана wOOx производит на покупателей неизгладимое впечатление.

Кардинально решить проблему помогла технология, пришедшая из тех же домашних кинотеатров. Топовые модели микросистем начали оснащать дополнительным третьим низкочастотным динамиком-сабвуфером. Такую комбинацию колонок-сателлитов с мощным басовиком, обычно называемую трифоником, впервые применили инженеры американской компании Bose. "Для того чтобы получить красивый и хороший - убедительный - звук, очень важно идеально согласовать колонки-сателлиты и низкочастотный динамик", - говорит менеджер Sony Алексей Ермолин. Поэтому акустика топовых моделей конструируется сразу с сабвуферами. Правда, компания Yamaha, известная своими великолепными концертными роялями, по-прежнему придерживается классической схемы с двумя колонками. Причем превосходное звучание роскошной, покрытой рояльным лаком деревянной акустики микросистемы PianoCraft, заставляет усомниться в том, что классическая схема отмирает. Кстати, деревянная акустика, покрытая несколькими слоями лака, стала необходимым атрибутом топовых микросистем.

Дизайн микросистем

В Европе микросистемы, как правило, играют роль "второй" аудиосистемы в доме - в спальне, кабинете или столовой. В России же микросистема может быть и главной: размеры наших жилищ все еще далеки от западных стандартов. К тому же отечественному покупателю импонирует точный и аккуратный звук микросистем. По мнению производителей, в России звучанию уделяется гораздо больше внимания, чем, скажем, в Европе, где на первое место выходит дизайн.

Миниатюрные размеры микросистем не смогли ограничить фантазию дизайнеров. JVC подсветила неоном ручку регулирования громкости, Pioneer создал отделяющийся полупрозрачный пульт управления, Aiwa применила призменную вращающуюся панель управления, а центральный блок Kenwood можно ставить и прямо и на бок. Инженеры Sony переняли у телефонов Nokia идею со сменными панелями и выпустили этой весной микросистему CMT-DC500MD, в которой покупатель может варьировать не только фактуру и цвета акустической ткани на колонках, но и внешний вид передней панели головного устройства. Компания намеревается выпустить в продажу девять видов дополнительного оформления. А традиционный законодатель мод в классе микросистем - компания JVC - в прошлом году отказалась от традиционного "кубического" дизайна, выпустив ряд прямоугольных микросистем с цилиндрической акустикой, флагманом среди которых является FS-SD990.

Технологии, используемые в микросистемах

На первый взгляд кажется, что в техническом оснащении микросистем мало что можно изменить: они стандартно комплектуются радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков, более дорогие модели снабжены также приводом мини-дисков, а самые дешевые - кассетной декой. И тем не менее в микросистемах ежегодно происходят технические изменения. Например, инженерам LG Electronics удалось в своей микросистеме F-217 АХ, снабженной двухполосными колонками, довести выходную мощность до 400 Вт.

Philips впервые представил на рынке микросистему с трехдисковым ченджером и встроенным CD-рекордером. Так как Philips является разработчиком этой технологии, его микросистема совместима со всеми типами перезаписываемых дисков и может воспроизводить записи в формате MP3. По словам Алексея Ермолина, Sony не собирается оснащать свои микросистемы CD-рекордерами: в качестве перезаписываемого источника звука компания предлагает исключительно минидиск. Микросистемы Sony будут поддерживать технологию MDLP (MD long play), с помощью которой можно записать на стандартный 80-минутный диск 160 или 320 минут музыки. "Нынешний сезон может стать реквиемом по аудиокассете, - прогнозирует Сергей Щеглов, руководитель аудионаправления "Электрического Мира", - например, уже сейчас более половины моделей Aiwa не комплектуется кассетной декой, ее вытесняет минидиск".

Samsung породил удивительный симбиоз микросистемы с еще более миниатюрными компонентами. В системе NA-CP70 (которую представляет в телевизионных рекламных роликах Алина Кабаева) компания разместила и съемный портативный CD-плейер и стремительно входящий в моду среди молодежи MP3-плеер. В любой момент пользователь может отсоединить эти устройства, воткнуть в них наушники и пользоваться ими как обычными карманными.

Источник: Дом и Семья от RIN.RU

Другие полезные статьи:

Бытовые CD-DVD-чейнджеры: управления медиаколлекциями ( Чейнджером называют автоматическое механическое устройство, которое может самостоятельно запускать записи, то есть выбирать CD-, DVD- и BD-диски для проигрывания их в плеерах и других устройствах без личного вмешательства человека.)
Как выбрать и купить аккустическую систему ( Следует констатировать, что за последние 25 лет фирмы-производители активно поработали над "воспитанием правильного потребительского вкуса". Покупателей, способных принять ответственность выбора на себя, становится все меньше. Купить не лучше, а круче, вот основной критерий выбора для большинства современных покупателей. )


 

Читайте также:

Лента новостей